Положение
о наставничестве и шефстве
в ГОУ ЛНР «Дьяковская гимназия им. И.М. Стрельченко»
1. Общие положения
Настоящее Положение о наставничестве и шефстве (далее – Положение) разработано в соответствии с Проектом вожатской работы РДО «Юная Гвардия».Шефская работа в гимназии – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребёнка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.Цель шефской работы в гимназии: оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:Духовно-нравственное развитие учащихся;Воспитание чувства гражданственности и патриотизма;Формирование чувства ответственности;Вовлечение учащихся в процесс активной деятельности;Организация внеурочного взаимодействия учащихся среднего и младшего звена;Организованное проведение свободного времени;Создание атмосферы толерантности в детском коллективе;Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков самоуправления демократичного стиля взаимоотношений.
2. Основные понятия
Школьное наставничество – это разновидность индивидуальной воспитательной работы старших школьников над младшими школьниками.
Наставник– это старший обучающийся, обладающий высокими нравственными качествами, знаниями в области преподаваемых предметов, имеющий положительные оценки.
В основе шефства используются следующие воспитательные методы работы с учащимися:Вовлечение в деятельность;Сотрудничество;Стимулирование;Личный пример.
Принципы реализации наставничества:Добровольность; Демократизм и гуманизм;Творчество;Коллективное принятие решения.
3.Ожидаемые результаты
Обретение учащимися опыта социально активной жизни.
Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.Разнообразие видов деятельности младших школьников:для младших школьников –приобретение новых друзей,нового жизненногоопыта; дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, даёт ребёнку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент; для старших школьников –чувство сопричастности к проблемам младшихдетей, новые чувства и опыт во время общения с ребёнком, возможность оказания реальной помощи.
4.Основные направления
Шефство организуется по четырём направлениям деятельности:Успешная социализация;Успешная мотивация;Развитие интеллекта;Внеурочное взаимодействие.Успешнаясоциализация – это наставничество над социально-незащищёнными школьниками (дети-сироты и дети, которые находятся под опекой), сопровождение учеников с девиантным поведением и поддержка учащегося в сложной жизненной ситуации.Успешная мотивация. В начальных классах наставниками являются учащиеся педагогического класса, которые осуществляют шефство над отстающими школьниками.Развитие интеллекта. Проведение интерактивных игр, квестов.Внеурочное взаимодействие. Проведение интерактивных игр, для школьников, связанных с профессиями. Старшие младшие школьники задействованы в общих мероприятиях: походах и классных часах.